МедСайт.ру

Чем сбить температуру во время химиотерапии

Чем сбить температуру во время химиотерапии

Химиотерапия – это агрессивный метод лечения заболеваний онкологического характера. Зачастую курсы химиотерапии сопровождаются повышением температуры в период их применения. Прежде чем пытаться самостоятельно сбивать температуру после подобных процедур, следует знать, почему она проявляется, и какое состояние организма считается критичным.

Состояние человека после химиотерапии

Различают пять степеней состояния человеческого организма, которые могут быть после проведения курса химиотерапии или во время него. Первые две степени, когда изменения в самочувствии человека практически не происходят, температура держится в норме или чуть больше 37оС, общая активность человека не нарушена. Такое состояние не вызывает больших опасений у врачей. Больному в этих случаях рекомендуется определенное питание, внимательное наблюдение за своим состоянием в течение суток и более. Третья и четвертая степени состояния пациента после химиотерапии, когда нарушения в организме ярко выражены. Например, поднялась высокая температура, присутствуют сильнейшие рвота, понос. По всей видимости, в таком случае воздействие химических препаратов губительны и представляют угрозу жизни человека. При таких степенях состояния человеку необходимы отмена лечения и полное наблюдение за ним в клинических условиях.

Почему появляется температура после химии?

Тот факт, что повышенная температура часто сопровождает состояние больного после курса химии объясняется следующим. Химические элементы после проведения процедуры понижают уровень нейтрофилов в крови. Инфекция, какая бы ни была в организме, быстро распространяется из-за их снижения. К тому же на фоне заниженного иммунитета организму с воспалением нелегко справиться. Если температура имеется, и она достаточно высокая, следует немедленно сообщить об этом лечащему врачу. Тот назначит анализ крови, выявит, по какой причине поднимается температура, и назначит соответствующее лечение.

Действия пациента

Итак, после проведения курса химиотерапии или во время него постоянно измеряйте у себя температуру тела. Если она находится выше отметки 38 оС, сообщите об этом своему врачу. Нельзя принимать современные обезболивающие аптечные средства, которые «смажут» картину распространяющейся инфекции в организме. Вызывайте «скорую помощь», если понимаете, что самостоятельно с высокой температурой организм не справляется. В крайнем случае, если врач далеко, а «скорая» будет нескоро, вы можете применить народные средства снижения температуры. Пейте больше воды или другой жидкости, которая разрешена вам диетой. Протрите тело водой с добавлением в нее яблочного или столового уксуса. Можно развести немного водки водой и также быстро протереть ею тело. Не кутайтесь, напротив дайте доступ к телу воздуху и снимите с себя по возможности всю одежду.Обязательно вызовите врача на дом или проконсультируйтесь с ним по телефону, что вам следует предпринять при повышении температуры после курса химиотерапии.

© МедСайт.ру