Главная Войти О сайте
















Как заполнить речевую карту

Как правильно заполнить речевую карту - это актуальный вопрос для начинающего специалиста. Есть много готовых бланков и рекомендаций, придерживаясь которых, вам будет легко правильно заполнить все разделы карты.Как заполнить речевую картуВам понадобится

Приготовьте для себя бланки готовых речевых карт. Их разработано очень много, разных авторов и различных по виду речевого нарушения. Есть общие речевые карты, есть карты для ОНР, есть для дизартрии, дислалии, ринолалии и еще множество вариаций.

Если вы не знаете, с каким речевым нарушением имеете дело, то есть специальные карты по возрастам, например, для детей до года, для детей от года до трех, от трех лет.

Подготовьте необходимый дидактический и речевой материал для диагностики. Пусть все нужное будет под рукой. Ознакомьтесь с содержимым разделов карты заблаговременно и отложите необходимые картинки.

Разработайте собственные речевые карты, внесите все необходимые разделы:- паспортная часть и анамнез жизни;
- данные о ходе речевого развития (пункты в данном разделе: речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой; уже проводились занятия с логопедом; ранее психомоторное развитие с задержкой; фразовая речь появилась с...лет);
- состояние и подвижность артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык и уздечка, твердое и мягкое небо, прикус);
- состояние общей моторики;
- состояние мелкой моторики;
- понимание речи;
- звукопроизношение (норма, недостатки произношения, изолированно все звуки произносит правильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, наблюдается отсутствие, замена, искажение, смешение звуков);
- фонематические процессы;
- степень владение звуко–буквенным анализом и синтезом;
- воспроизведение слов сложного звукового состава;
- темп, внятность речи, просодика;
- словарный запас (активный и пассивный словари);
- грамматический строй;
- связная речь;
- координация и пространственная ориентировка;
- дополнительные сведения;
- заключение и предложенные коррекционные мероприятия.Для школьников добавьте еще два пункта: навыки чтения и письма.

МедСайт.ру