Главная Войти О сайте

Почему стучит в ухе

Стук, слышимый в ушах – достаточно частая причина жалоб пожилых людей, хотя может возникать и у молодых в разных ситуациях. Но для молодежи такой симптом обычно становится быстро протекающим.Почему стучит в ухеКогда появляется стук в ушах, наиболее распространенной его причиной является сужение кровеносных сосудов внутри мозга. Пульсирующий стук зависит обычно от величины артериального давления (при сужении сосуда кровь все равно пытается пройтичерез него).

Также такой стук наблюдается при нервном истощении или переутомлении. Такой стук человек слышит, когда ему неприятны посторонние звуки из-за повышенной индивидуальной восприимчивости.

Причины появления стука


Стук, звон или шум в ушах могут возникать из-за различных причин. Чтобы определить, почему они появились, следует внимательно проанализировать, имеются ли иные симптомы, какие присутствуют заболевания, прием каких лекарств выполняется.

Когда стук появился в результате воздействия значительного звукового давления, его причиной может стать акустическая травма, вызывающая временное нарушение правильного функционирования органа слуха. Обычно стук при этом проходит самостоятельно, спустя несколько часов, вполне достаточно находиться в тишине.

Если стук появился при авиационном перелете, занятиях дайвингом, то вполне вероятна баротравма, при которой орган слуха повреждается из-за резкого перепада давления. Подобным стукам обычно сопутствуют головокружения, заложенность ушей, снижение слышимости.

Недомогания, вызывающие стук в ушах


Появление стука, сопровождающееся головной или сердечной болью, нарушением зрения (мелькание мушек) указывает на резкое повышение давления. У пожилых людей выше риск проявления гипертонического криза, особенно если они страдают артериальной гипертензией и ожирением.

Появление стука может вызвать прием некоторых лекарственных препаратов («Цисплатин», «Фуросемид», «Стрептомицин», «Гентамицин» и др.), что свидетельствует о неблагоприятном воздействии этого средства на слух. При возникновении такого симптома после приема лекарства, необходимо получить дополнительную консультацию врача.

Когда стуку сопутствуют головокружение, недержание мочи, «мурашки» на коже, паралич конечностей, возможной причиной может стать рассеянный склероз. Это заболевание проявляется разнообразными симптомами, поэтому уточнить диагноз способен после детального обследования только специалист.

МедСайт.ру